Учёба

После уроков

Вы находитесь здесь: Главная 9 О гимназии 9 Основные сведения 9 Иосиф Борисович Ольбинский

Иосиф Борисович Ольбинский

23 апреля 2007 года ушел из жизни

ЧЕЛОВЕК, УЧИТЕЛЬ,

ДИРЕКТОР СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОЙ ГИМНАЗИИ

ИОСИФ БОРИСОВИЧ ОЛЬБИНСКИЙ

Талантливый педагог и организатор, Иосиф Борисович работал в системе образования Сергиево-Посадского района с 1978 года, из них 26 лет в должности директора. Он стал первым директором Сергиево-Посадской гимназии и руководил ею со дня основания. Педагогическая философия Иосифа Борисовича легла в основу его кандидатской диссертации, результаты его труда оценены высоким званием «Заслуженный учитель Российской Федерации». Но самой важной для него оценкой были самореализация и высокие достижения выпускников, гимназистов и учителей гимназии. Под руководством Иосифа Борисовича произошло становление гимназии как авторской школы, способствующей развитию и самоопределению личности как ученика, так и учителя. Ему удалось воплотить в жизнь идею существования Гимназии как Дома – Дома, в котором уважают, любят, понимают, ценят, оберегают, верят и ждут.

Мы все верили, верили до последнего, но болезнь оказалась сильнее… Болезнь пересилила его физически, но остались ДЕЛА – ради детей, ради семьи, ради коллег, родных и друзей. Что бы ни случилось дальше в нашей жизни, Гимназия останется школой Ольбинского, Гимназия будет жить по законам любви, понимания, заботы, памяти – по его законам.

Иосиф Борисович- директор Сергиево-Посадской гимназии с 1994 года, автор модели организации ее деятельности, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, преподаватель математики. Работает в школах Сергиево-Посадского района с 1978 года, из них 27 лет – в должности директора. Ольбинский И.Б. реализует в своей управленческой деятельности педагогическую концепцию инновационной школы, способствующей развитию и самоопределению личности как ученика, так и учителя. В основе этой концепции – принцип соразмерности: познания внешнего и внутреннего мира; обучения и воспитания; гуманитарного и естественно-научного циклов; профильного и базового образования; режимов функционирования и развития. Иосиф Борисович разработал программу курса «Практикум по решению математических задач» для учащихся Ш ступени, выбравших математику в качестве профильного предмета. Программа имеет методическое сопровождение. Разработанная им методика направлена на реализацию деятельностного подхода и предполагает специальную работу по формированию рефлексивной позиции учащихся, активизацию их собственной мыслительной деятельности. Программа получила в 2000 году статус «авторской». Результатом обобщения и осмысления этой работы стала диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Методика обучения учащихся старших классов рефлексивному исследованию математических задач» (2003 г.). Ученики Ольбинского И.Б. – неоднократные победители районных, областных, ВУЗовских олимпиад по математике. Все выпускники гимназии, закончившие курс «Математического практикума», успешно продолжают свое образование на математических, технических, экономических факультетах ведущих ВУЗов России.

В 2008 году гимназии было присвоено его имя.

Печатные работы:

1. Ольбинский И.Б. Дом: мифологема нашей педагогики //журн. Управление школой –М., 2001 – №7.

2. Ольбинский И.Б. Методика обучения учащихся старших классов рефлексивному исследованию математических задач. –автореферат диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук. –М., 2002.

3. Ольбинский И.Б. Понятие «возвращение» как основное мыслительное действие в рефлексивном исследовании задачи //Народное образование в XXI веке –М., 2003.

4. Ольбинский И.Б. Принципы профильного обучения в Сергиево-Посадской гимназии //Организация профильного обучения учащихся старших классов –Москва-Видное, 2002.

5. Ольбинский И.Б. Рефлексивное исследование математической задачи //Народное образование в XXI веке. Доклады международной научно-практической конференции в МПУ. –М., 2002.

6. Ольбинский И.Б. Сергиево-Посадской гимназии 10 лет: возвращение в будущее //Образовательное пространство гимназии: опыт и размышления. Сборник материалов областной научно-практической конференции. –Сергиев Посад, 2004. –с.12-17.

7. Ольбинский И.Б. Трудная экзаменационная задача//Математика. Первое сентября,1998,N43.

8. Ольбинский И.Б., Блохина Е.А. О педальных многоугольниках.- Сборник статей. Вып.1. Сергиево-Посадская гимназия. –Сергиев Посад,1997. –С.159-173.

9. Ольбинский И.Б., Блохина Е.А. Уравнения. Неравенства. Задачи с параметрами./В помощь абитуриенту.-Сергиев Посад,Сергиево-Посадская гимназия,1999.-103с.

10. Ольбинский И.Б. О приеме самонаставления.//Опыт и слово: воплощение ценностей (педагогические заметки).Сергиево-Посадская гимназия –Сергиев Посад, 2000,-С.75-79.

11. Ольбинский И.Б. О рефлексивном исследовании математической задачи.- Народное образование в XXI веке. Тезисы научных докладов Международной юбилейной научно-практической конференции, посвященной 70-летию МПУ. Вып.2.-М.,2001.-С.60-61.