Учёба

После уроков

Вы находитесь здесь: Главная 9 События 9 Архив 9 2016-2017 учебный год 9 Поездка на Байкал летом 2017г.

Поездка на Байкал летом 2017г.

Сергиев Посад – Байкал
Туда и обратно

Наше путешествие началось 17 июля на ж/д вокзале Посада. Я как обычно опоздала, чудом успев на электричку вместе со всеми. Впереди нашу команду ждала четырехдневная дорога в поезде, в Иркутск мы должны были прибыть 21 июля. За эти четыре дня нужно было успеть перестроиться на новое время, а это +6 часов к московскому.  Как же мы это пережили? Никак.
В час ночи большая наша часть ещё не спала. Кто-то напился кофе и буянил, кто-то обсуждал с Дмитрием Михайловичем самые разнообразные темы: от геологии до устройства робота-пылесоса. А кто-то умудрялся уснуть и не проснуться до самого утра. Счастливые.
Днем главным нашим развлечением были чешский дурак и мафия. Периоды игры чередовались с периодами всеобщего затишья, когда все или спали, или читали, или просто занимались своими делами.
Но то, что радовало нас в любое время суток – это длинные остановки в новых городах, иногда с необычными названиями.
Ночь, около четырех утра, получасовая остановка. Просыпается житель верхней полки:
— Где мы сейчас?
— В Тайге, — отвечаем.
— Ну это понятно, а что за город?
— Тайга.
— Да че, скажите уже, какой город?
— Да город Тайга называется, блин.
Примерно так и прошли все четыре дня в поезде.
***
21 июля мы прибыли в Иркутск, где нас сразу встретил комфортабельный автобус и гид и сразу же отвёз в отель.  В отеле мы кинули вещи, отдохнули и пообедали. Что нельзя не отметить, кормят там на убой. Первое, второе, десерт, салат, чай… И все это нужно успеть съесть за полчаса.
После обеда мы отправились на обзорную экскурсию по Иркутску. Было очень тепло, да и вообще погода радовала. За вторую половину дня наша группа успела побывать в музее декабристов, наесться мороженого, прогуляться по набережной реки Ангара, осмотреть несколько церквей, нагуляться в 130 квартале и сфотографироваться.
Вечера в отеле также проходили весело и за играми, хотя каждый раз были проблемы с интернетом.
22 июля с самого утра отправились в поселок Аршан, что находится в Бурятии. По пути заезжали на смотровую площадку поселка Култук, который расположен на южной оконечности Байкала. Отсюда начинается Приморский хребет. На этой площадке мы впервые увидели само озеро. У меня, если честно, остались неизгладимые впечатления. Водная гладь простиралась до самого горизонта и было не ясно, кончается ли она вообще. К сожалению, в этот день Байкал решил, что избаловал нас хорошей погодой и полил дождем. Однако, все запланированные мероприятия состоялись. Мы познакомились с буддистской культурой в местном действующем дацане, где желающие могли составить столб из камней и загадать желание, испробовали бурятскую кухню, поднялись в гору к водопаду полюбоваться каньоном реки Кынгарга и закупились сувенирами.  Ближе к вечеру мы отправились в поселок Жемчуг, который знаменит своими минеральными и грязевыми ванными. Там и заночевали.
23 июля выехали в поселок Слюдянка, где сели на поезд, идущий по Кругобайкальской железной дороге. Около четырех часов дороги по берегу Байкала с остановками и питанием. Столько китайцев я не видела, наверное, даже в Лавре. Также встретили группу японских туристов, мы с Василисой даже познакомились и сфотографировались с их гидом, милой японочкой, очень любящей Россию и даже бывавшей в Сергиевом Посаде. Виды были потрясающими, огромное количество мостов и тоннелей создавали неповторимый колорит КБЖД. По прибытии в Порт Байкал мы посетили музей, посвящённый строительству дороги. Прямо перед музеем артисты встречали иностранных туристов национальными костюмами и песней «Катюша». Некоторые китайцы даже подпевали.
 Из порта мы на пароме отправились в поселок Листвянка, в котором и жили оставшиеся три дня.  В этот день мы впервые спустились к самому берегу Байкала, а желающие, которых было не особо много, даже могли искупаться. Вода была ледяная, и через пару минут хождения по ней ноги уже сводило от холода.
24 июля погода снова испортилась. Весь день мы провели на побережье Байкала. Мы посетили музей Байкала, где смогли совершить виртуальное погружение на дно озера в батискафе, изучить историю образования Байкала, его флору и фауну, и выяснить, что последние подземные толчки в данном районе состоялись уже этой ночью. После посещения музея мы отправились обедать. К сожалению, из-за плохой погоды мы не смогли посетить дендропарк, но нам удалось сделать это через пару дней. Обед как всегда был на высоте, основным блюдом была байкальская рыба. После обеда совершили экскурсию к самому большому солнечному телескопу в России, где веселый гид рассказал, как собственно происходит наблюдение за Солнцем, что такое спектральный анализ, что можно узнать и как этим пользоваться. И снова плохая погода немного испортила наши планы – посмотреть в телескоп на Солнце мы уже не смогли.
25 июля мы посвятили посещению музея зодчества Тальцы. Здесь мы узнали, что представляла из себя жизнь обычного байкальского населения, научились делать свистульки из бересты и накупили сувениров. Также в этот день мы посетили Нерпинарий. Нерпы были очаровательны как никогда, никто не смог остаться равнодушным. После нерпинария желающие могли прокатиться по Байкалу на катере с прозрачным дном, однако, ничего интересного на дне озера мы не увидели. Зато увидели ближе Шаман-камень, который по легенде бросил Байкал вслед своей дочери Ангаре, что хотела сбежать к своему жениху, Енисею.
26 июля – наш последний день на Байкале. С самого утра мы выехали в Иркутск, где и провели остаток дня, прогуливаясь по городу и набережным. Уже вечером от вокзала отходил поезд, который должен был отвезти нас обратно в Москву.
Дорога обратно была мучительна. В вагоне стояла температура около 35 градусов, кондиционера не было в принципе, и даже поход в вагон-ресторан не спасал от жары. Все ходили вялые. Трудно было и спать, и бодрствовать, и вообще существовать в своей адекватной инстанции. Главным развлечением по-прежнему служили карты, книги и разговоры, дневные и ночные. Теперь перестраиваться нужно было уже обратно, на московское время.
Мы прибыли в Москву в четыре утра и успели на первую ближайшую электричку. Домой приехали с приятной усталостью и огромным количеством впечатлений.