РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ
К УСТНЫМ ЭКЗАМЕНАМ
1. Учите не для того, чтобы сдать, а для того, чтобы знать!
2. Спланируйте свое время: разделите количество вопросов на число дней, оставив один день свободным.
3. При подготовке ответа на вопрос просмотрите всю литературу по этому вопросу, «рассортируйте» материал: выделите 3-6 основных мыслей, которые зададут направление изложения информации по вопросу. Проследите, как логически связаны эти мысли. Используйте для запоминания схемы, ассоциации, опорные сигналы.
4. Приступайте к проработке следующего вопроса.
5. Если вы почувствуете внутренний сигнал о том, что ответ на какой-либо из предыдущих вопросов забыт, сразу же обратитесь к зафиксированной логической схеме ответа на этот вопрос и постарайтесь воспроизвести в памяти его содержание. Если это вам не удалось, обратитесь к тексту и восстановите забытый материал в памяти. При этом, возможно, вы измените что-либо в своей схеме.
6. Перед сном, после отдыха, повторите ответы на все вопросы, проработанные за день, по логическим схемам.
7. В последний, резервный, день необходимо отдохнуть и заняться чем-то интересным. Ваше подсознание в это время работает, аккуратно раскладывая «по полочкам» проработанную вами информацию.
8. За 2-3 часа перед сном в последний день (сон должен быть полноценным!) повторите весь материал по логическим схемам. Вы увидите, что все хорошо вспоминается. Прежде, чем посмотреть на схему, постарайтесь вспомнить ее самостоятельно (можно воспроизвести по памяти). Вы увидите, что и это вам по плечу! Ну а если какой-то вопрос совсем «стерся», придется его воспроизвести заново…
9. Утром постарайтесь настроить себя на праздник, так как, сдавая экзамен, вы сможете показать, как хорошо вы владеете предметом! Выглядеть вы тоже должны празднично!
10. Не тяните время перед входом в класс, аудиторию, в которой вас уже ждет экзаменатор! Заходите в первой группе учеников, тяните билет, тем самым вы сократите время максимального эмоционального напряжения.
Подготовили Калинина Ю., Перфильева Н. в рамках СТР под руководством Филимоновой О.Г.