Учёба

После уроков

Вы находитесь здесь: Главная 9 После уроков 9 Страничка психолога 9 Профконсультация 9 Профессиограммы 9 Менеджер по связям с общественностью

Менеджер по связям с общественностью

3.1.  Виды ответственности

·  телефонные переговоры с пресс-службами и журналистами;

·  подготовка новых статей;

·  продвижение имиджа фирмы, ее главы;

·  подготовка пресс-релизов и статей;

·  организация пресс-компаний;

·  организация встреч с журналистами;

·  деловое общение с прессой и целевыми группами потребителей

·  товаров и услуг;

·  реклама и продвижение услуг;

·  работа в офисе.

3.2.  Описание видов работ

Когда, например, усиливается движение общественности за охрану окружающей среды, химические заводы и другие экологически опасные предприятия публикуют материалы о том, как они защищают окружающую среду. Это и есть воздействие на общественность, организованное специальными менеджерами. Их основная задача — поддерживать и постоянно улучшать имидж компании в глазах общественности. Это достигается различными средствами: репортажами о благотворительной деятельности компании, о поддержке культуры, образования, искусства, спорта; информацией об отличных условиях работы, усилиях в области исследований и развития, о переподготовке кадров, о социальной ответственности компаний…

Когда вы читаете в газете, что те или иные виды товаров и услуг отличаются лучшими качествами, что те или иные фирмы помогают пенсионерам, городу и т.д., то вряд ли думаете о том, что организация таких публикаций — работа менеджеров по связям с общественностью. Основное средство его работы — телефон.

Ориентируясь на общественность, менеджер не рекламирует в «лоб» товары и услуги; он усиливает позитивное восприятие имиджа и тем самым посредованно осуществляет продвижение отмеченных товаров и услуг.

Менеджер стремится к тому, чтобы пресса давала положительное освещение той сферы, где действует компания. Но, с другой стороны, прессу больше интересует негатив. Менеджер стремится иметь постоянные контакты с прессой и регулировать появление информации.

Менеджер по связям с общественностью работает либо в специализированном агентстве, либо в специальном отделе большой компании, организации (государственной или частной).

3.3.  Факты

Во время экономического спада усиливаются рекламные кампании; фирмы не тратят много средств на связь с общественностью. Ярко выраженные формы связи с общественностью свидетельствуют о здоровой экономике. В России сегодня процветает реклама и только набирает силу связь с общественностью.

3.4.  Требования к кандидату
Личностные качества:

·  здравый смысл;

·  аналитические способности;

·  творческий подход к делу;

·  общительность;

·  сочувствие людям;

·  способность к импровизации;

·  способность к овладению иностранными языками;

·  качества лидера;

·  сильный и твердый характер.
Общепрофессиональные умения и навыки:

·  качества исследователя;

·  конструктивные идеалы;

·  социальная ответственность;

·  умение убеждать;

·  умение чувствовать запросы прессы;

·  самомотивация;

·  организационные способности;

·  готовность работать вне офиса;

·  наличие профессионального чутья;

·  владение иностранными языками;

·  умение работать в команде;

·  умение вести деловые переговоры;

·  отличные знания в области «public relations» (связи с общественностью);

·  базовые знания по экономике;

·  навыки практической психологии;

·  готовность работать в экстремальных ситуациях;

·  опыт публикации материалов;

·  умение продвигать товары и услуги;

·  «легкая рука», журналистские способности.

3.5.  Образование

Университетское образование со специализацией «связи с общественностью». Опыт журналистской работы.

3.6.  Место работы

Агентства по связям с общественностью, отделы крупных компаний, пресс-отделы городских служб, правительственных и других организаций.

3.7.  Возможная карьера

После некоторого периода подготовки внутри компании молодой специалист становится ответственным за тот или иной сектор: пресса, журналы, радио, ТУ и т.д.

Эффективная работа может обеспечить должность руководителя отдела по общественным связям или место пресс-секретаря в компании.

Успешная работа в агентстве дает возможность сотрудничать с солидными клиентами или пользоваться специальным бюджетом. Лучшее будущее — это успешное продвижение на рынке своей собственной фирмы.

3.8.  Тенденции

Если сегодня очевидно быстрое развитие средств информации, то нетрудно предсказать и перспективное будущее для менеджеров по связям с общественностью. По мере стабилизации общества для компаний, политиков, различных лоббистских групп становится все более важным представить себя в выгодном свете.

Бизнес в этой сфере становится все более и более профессиональным.