3.1. Виды ответственности
· телефонные переговоры с пресс-службами и журналистами;
· подготовка новых статей;
· продвижение имиджа фирмы, ее главы;
· подготовка пресс-релизов и статей;
· организация пресс-компаний;
· организация встреч с журналистами;
· деловое общение с прессой и целевыми группами потребителей
· товаров и услуг;
· реклама и продвижение услуг;
· работа в офисе.
3.2. Описание видов работ
Когда, например, усиливается движение общественности за охрану окружающей среды, химические заводы и другие экологически опасные предприятия публикуют материалы о том, как они защищают окружающую среду. Это и есть воздействие на общественность, организованное специальными менеджерами. Их основная задача — поддерживать и постоянно улучшать имидж компании в глазах общественности. Это достигается различными средствами: репортажами о благотворительной деятельности компании, о поддержке культуры, образования, искусства, спорта; информацией об отличных условиях работы, усилиях в области исследований и развития, о переподготовке кадров, о социальной ответственности компаний…
Когда вы читаете в газете, что те или иные виды товаров и услуг отличаются лучшими качествами, что те или иные фирмы помогают пенсионерам, городу и т.д., то вряд ли думаете о том, что организация таких публикаций — работа менеджеров по связям с общественностью. Основное средство его работы — телефон.
Ориентируясь на общественность, менеджер не рекламирует в «лоб» товары и услуги; он усиливает позитивное восприятие имиджа и тем самым посредованно осуществляет продвижение отмеченных товаров и услуг.
Менеджер стремится к тому, чтобы пресса давала положительное освещение той сферы, где действует компания. Но, с другой стороны, прессу больше интересует негатив. Менеджер стремится иметь постоянные контакты с прессой и регулировать появление информации.
Менеджер по связям с общественностью работает либо в специализированном агентстве, либо в специальном отделе большой компании, организации (государственной или частной).
3.3. Факты
Во время экономического спада усиливаются рекламные кампании; фирмы не тратят много средств на связь с общественностью. Ярко выраженные формы связи с общественностью свидетельствуют о здоровой экономике. В России сегодня процветает реклама и только набирает силу связь с общественностью.
3.4. Требования к кандидату
Личностные качества:
· здравый смысл;
· аналитические способности;
· творческий подход к делу;
· общительность;
· сочувствие людям;
· способность к импровизации;
· способность к овладению иностранными языками;
· качества лидера;
· сильный и твердый характер.
Общепрофессиональные умения и навыки:
· качества исследователя;
· конструктивные идеалы;
· социальная ответственность;
· умение убеждать;
· умение чувствовать запросы прессы;
· самомотивация;
· организационные способности;
· готовность работать вне офиса;
· наличие профессионального чутья;
· владение иностранными языками;
· умение работать в команде;
· умение вести деловые переговоры;
· отличные знания в области «public relations» (связи с общественностью);
· базовые знания по экономике;
· навыки практической психологии;
· готовность работать в экстремальных ситуациях;
· опыт публикации материалов;
· умение продвигать товары и услуги;
· «легкая рука», журналистские способности.
3.5. Образование
Университетское образование со специализацией «связи с общественностью». Опыт журналистской работы.
3.6. Место работы
Агентства по связям с общественностью, отделы крупных компаний, пресс-отделы городских служб, правительственных и других организаций.
3.7. Возможная карьера
После некоторого периода подготовки внутри компании молодой специалист становится ответственным за тот или иной сектор: пресса, журналы, радио, ТУ и т.д.
Эффективная работа может обеспечить должность руководителя отдела по общественным связям или место пресс-секретаря в компании.
Успешная работа в агентстве дает возможность сотрудничать с солидными клиентами или пользоваться специальным бюджетом. Лучшее будущее — это успешное продвижение на рынке своей собственной фирмы.
3.8. Тенденции
Если сегодня очевидно быстрое развитие средств информации, то нетрудно предсказать и перспективное будущее для менеджеров по связям с общественностью. По мере стабилизации общества для компаний, политиков, различных лоббистских групп становится все более важным представить себя в выгодном свете.
Бизнес в этой сфере становится все более и более профессиональным.