Учёба

После уроков

Вы находитесь здесь: Главная 9 После уроков 9 Страничка психолога 9 Профконсультация 9 Тесты 9 Исследование способности к самоорганизации

Исследование способности к самоорганизации

Организованный ли вы человек?.

Вопросы:

1. Имеются ли у вас главные цели в жизни:

а) у меня есть такие цели;

б) разве можно иметь такие цели, ведь жизнь так изменчива;

в) у меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению;

г) цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению?

2. Составляете ли вы план работы, дел на неделю, используя для этого еженедельник, блокнот и т. д.:

а) да;

б) нет;

в) не могу сказать ни «да», ни «нет», так как держу главные дела в голове, а план на текущий день—в голове или на листке бумаги;

г) составлять планы — это игра в организованность?

3. «Отчитываете» ли вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день:

а) «отчитываю» в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость;

б) «отчитываю», несмотря ни на какие субъективные или объективные причины;

в) сейчас и так все ругают друг друга, зачем же , еще «отчитывать» самого себя;

г) придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня — хорошо, а что не удалось — выполню, может быть, в другой раз?

4. Как вы ведете свою записную книжку:

а) я хозяин своей записной книжки. Как хочу, так и веду записи телефонов, фамилий, адресов. Если понадобится номер телефона, то я обязательно найду его;

б) часто меняю записные книжки, так как нещадно их «эксплуатирую». При переписывании телефонов стараюсь все сделать «по науке», однако при дальнейшем пользовании вновь сбиваюсь на произвольную запись;

в) записи телефонов, фамилий, адресов веду «почерком настроения». Считаю, что были бы записаны телефоны, фамилии, имена, а на какой странице, прямо или криво—не имеет особого значения;

г) использую общепринятую систему в соответствии с алфавитом, записываю фамилию, имя, отчество, номер телефона, а если нужно, то и дополнительные сведения (адрес, место работы, должность)?

5. Вас окружают вещи, которыми вы часто пользуетесь. Каковы ваши принципы расположения вещей

а) каждая вещь лежит где попало;

б) придерживаюсь принципа: каждой вещи — свое место;

в) периодически навожу порядок в расположении

вещей. Затем кладу их куда придется. Спустя какое-то время опять навожу порядок и т. д.;

г) считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации?

6. Можете ли вы по истечении дня сказать, где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно терять время:

а) могу сказать о потерянном времени;

б) могу только сказать о месте, где было напрасно

потеряно время;

в) если бы потерянное время обращалось в деньги,

тогда бы я считал его;

г) не только хорошо знаю, где, сколько и почему

было напрасно потеряно время, но и изыскиваю приемы сокращения потерь в подобных ситуациях?

7. Каковы ваши действия, когда на собрании начинается переливание из пустого в порожнее:

а) предлагаю обратить внимание на существо вопроса;

б) на любом собрании бывает и что-то нужное, и что-то пустое. И ничего тут не поделаешь — приходится слушать;

в) погружаюсь в «небытие»;

г) начинаю заниматься теми делами, которые и рассчитывал сделать в это время?

8. Предположим, вам предстоит выступить с докладом. Придаете ли вы значение и его продолжительности, а не только содержанию:

а) уделяю самое серьезное внимание содержанию доклада. Думаю, что продолжительность нужно определять лишь приблизительно. Если доклад интересен, следует давать дополнительное время, чтобы его закончить;

б) уделяю в равной степени внимание содержанию и продолжительности доклада?

9. Стараетесь ли вы использовать буквально каждую минуту для выполнения задуманного:

а) стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин (упадок сил, плохое настроение и т. д.);

б) не стремлюсь к этому, так как считаю, что не

нужно быть мелочным в отношении времени;

в) зачем стремиться, если время все равно не обгонишь;

г) стараюсь, несмотря ни на что?

10. Какую систему фиксаций поручений, заданий и просьб вы используете:

а) записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому сроку;

б) фиксирую наиболее важные поручения в своем еженедельнике. «Мелочь» пытаюсь запомнить. Если забываю о «мелочи», то не считаю это недостатком;

в) стараюсь запомнить поручения, задания и просьбы, так как это тренирует память. Однако должен признаться, что память часто подводит меня;

г) придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если поручение важное, то о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполнения?

11. Точно ли по времени вы приходите на встречи:

а) прихожу раньше на 5—7 минут;

б) прихожу вовремя к началу собрания, заседания;

в) как правило, опаздываю;

г) всегда опаздываю, хотя и пытаюсь прийти раньше или вовремя;

д) если бы издали научно-популярное пособие «Как не опаздывать», то я, вероятно, научился бы не опаздывать?

12. Какое значение вы придаете своевременности выполнения заданий, поручений, просьб:

а) считаю, что своевременность выполнения—это один из важнейших показателей моего умения работать, это своего рода триумф организованности;

б) своевременность выполнения — это «зверь», который может «укусить» именно в ту минуту, когда задание выполнено. Лучше немного затянуть выполнение задания;

в) предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок;

г) своевременно выполнить задание или поручение—это верный шанс получить новое. Исполнительность всегда своеобразно наказывается?

13. Предположим, что вы пообещали что-то сделать или в чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное довольно затруднительно. Как вы будете себя вести:

а) сообщу об изменении обстоятельств и о невозможности выполнить обещанное;

б) постараюсь сказать, что обстоятельства изменились и выполнение обещанного затруднительно. Одновременно скажу, что не нужно терять надежду на обещанное;

в) буду стараться выполнить обещанное. Если выполню — хорошо, не выполню — тоже не беда, так как я довольно редко не сдерживал своих обещаний;

г) выполню обещанное во что бы то ни стало?

Обработка результатов:

Варианты ответов и их оценка в баллах

Номера вопросовабвгд
14062
26030
34600
40006
50600
62106
73006
826
93006
106110
1166000
123060
132006

Оценку результатов производите по ключу. В зависимости от выбора варианта ответа вы можете получить от 0 до 6 баллов.

Ключ:

Сумма баллов от 72 до 78. Вы организованный человек. Единственное, что можно посоветовать:- не останавливайтесь на достигнутом уровне, развивайте и дальше самоорганизацию. Пусть вам не кажется, что вы достигли предела. Организация, в отличие от природы, дает наибольший эффект тому, кто считает ее ресурсы неисчерпаемыми.

От 63 до 71 балла. Вы считаете организацию неотъемлемой частью работы. Это дает вам несомненное преимущество перед теми, кто призывает организацию «под ружье» в случае крайней необходимости. Но вам необходимо улучшить самоорганизацию.

Меньше 63 баллов. Ваш образ жизни, ваше окружение научили вас быть кое в чем организованным. Организованность то появляется в ваших действиях, то исчезает. Это признак отсутствия четкой системы самоорганизации. Существуют объективные организационные законы и принципы. Постарайтесь проанализировать свои действия, расход времени, технику работы. Чтобы стать организованным человеком, нужно иметь волю и упорство и преодолеть свою лень.