Учёба

После уроков

Вы находитесь здесь: Главная 9 События 9 Архив 9 2017-2018 учебный год 9 Поездка КСО «Дубрава» в Словакию

Поездка КСО «Дубрава» в Словакию

СЛОВАКИЯ 2017… ДАЛЕКАЯ И ОЧЕНЬ БЛИЗКАЯ!!!
      Клуб спортивного ориентирования «Дубрава» расширяет познание новых еще не изведанных стран. За последнее годы каждая наша поездка по территории России кроме участия в соревнованиях различного масштаба, сопровождалась познанием страны, ее достопримечательностей… Мы побывали в Муроме, Выборге, Туле, Сочи, проехали большую часть Псковщины, достаточно хорошо нам теперь знаком район Кавказких Минеральных вод,  г. Геленджика…
Видеоматериал

Возникла идея побывать в Словакии летом, принять участие в Международных соревнованиях «GRAN PRIX SLOVAKIJA». Для меня лично побывать в значимой для моей тренерской карьеры стране, было очень важно /жизнь «берет» своё/. С 2001 по 2006 гг. мне пришлось поработать в этой красивой стране в качестве тренера ДВУХ сборных команд Словакии (юношеской 16, 18 лет и школьной), а также тренером в клубе «Сокол» Пезинок под Братиславой…
     Международные соревнования по спортивному ориентированию на неизвестной местности для наших девушек  Оли Костюченко, Иры Шевцовой, Ани и Иры Борисевич, мужчин Ивана Шевцова и его отца Александра – это новый шаг повышения мастерства и, конечно, волнение… Все прошло достаточно хорошо – мы не лучшие, но и не самые худшие (чехов «обскакать» невозможно…).
Одной из главных наших задач было узнать страну, ее природное расположение, увидеть красивые столицы Братиславу и Вену (Австрия). К нашей делегации очень хорошо относились во всех местах, где нам пришлось находится. Это и сообщество ориентировщиков (а след, который оставлен мною как тренером и как просто человеком не такой уж плохой), и отношение к РОССИИ… Наш флаг был всегда на виду (к сожалению не оказался на пьедестале).
Наши «дамы» были на расхват… — ближе познакомились с пезинчанами, участниками Первенства Мира среди школьников в апреле 2017г. в Палермо (Италия), где побывали и наши старшие девушки Оля и Ира. Новые приятные встречи, новые знакомства значат очень много. Девочки уже достаточно понимают словацкий язык, а где было сложно – «включалось» знание и умение разговаривать по английски. Поэтому и возникает идея повторить нашу поездку на следующий год.
GPS -2018 будет проводится в красивейшем народном парке СЛОВЕНСКИЙ РАЙ в июле. Есть идея, над которой будем работать и стремиться в результатах быть намного выше…
Большое спасибо всем родителям, которые открыли для своих «чад» новые, еще не изведанные возможности. Отдельная благодарность двум Александрам (папе Шевцову – его многогранные знания и умение – большое подспорье в такой нелегкой поездке, и водителю Суворову – уверенность на трассе, безопасность, большой опыт — это на ПЕРВОМ месте…).
В планах КСО «Дубрава» успешно подготовиться к Первенству России 24-28 августа в г. Воронеже и успешно начать учебный год.
С БОЛЬШИМ ВОЛЕНИЕМ ЖДЕМ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ГИМНАЗИСТОВ — НАШИХ СЕМИКЛАСНИКОВ.
 Расписание учебно-тренировочных занятий будет доведено в конце августа.

С уважением, Анатолий Белобжицкий  /+7 9647960969, +7 9166119893, /arantes@yandex.ru/.

«Однажды, после зимней тренировки, наш тренер, Белобжицкий А.С., рассказал нам о своих планах поехать летом в Словакию на соревнования. Для меня это было новостью, ведь мы с сестрой никогда не выезжали за границу даже на экскурсии. Уже тогда во мне зародилось желание побывать там, ведь я ничего не знала Словакии. В марте тренер начал серьезно готовиться к поездке. Он переписывался со своими старыми друзьями, узнавая информацию и составляя план нашего путешествия. И вот, наконец, 3 июля, после преодоления стольких препятствий и недоспанных ночей, мы поехали в Словакию. Казалось, даже погода радовалась нашей поездке, ведь небо было светлое…
Благодаря высокому умению нашего водителя вести машину, мы вечером пересекли границу с Беларусью, всю ночь ехали по ее территории и уже в 4 часа утра были у польской границы. Ее преодоление заняло у нас примерно 1,50 часа, и мы въехали в Польшу.  Для меня Польша осталась небольшой, но уютной страной со странными дорожными знаками и очень красивыми деревнями рядом с полями.
Наконец, в обед мы пересекли словацкую границу. Первое впечатление о Словакии- серая страна, по сравнению с Польшей, но затем, увидев красоту горной местности, я влюбилась в нее. Несколько раз на нашем пути мы встречали огромные замки, которые стояли одни посреди горы, поросшей лесом, или на каменной скале. Проезжая их, мы словно оказывались в каком-то средневековом романе.
Вечером мы добрались до нашего кемпинга, быстро поставили палатки и поздравили Олю Костюченко с Днем рождения.
На следующий день мы встретили семью Шевцовых и еще раз поздравили Олю с Днем рождения, но уже «морковным» тортом. Мы обследовали наш лагерь и познакомились с нашими соседями из Чехии и Словакии.
Следующий день, 5 июля, был днем приезда, поэтому я ожидала увидеть огромное количество народа, но, как ни странно, обычной при приезде суеты в лагере не оказалось. На соревнования приехали представители 11 стран: Словакии, Чехии, Польши, Австрии, Румынии, Болгарии, Венгрии, Украины, Люксембурга, Латвии и России. Всего около 1000 ориентировщиков в разных возрастных категориях.
Первый наш заграничный старт был очень тяжел, ведь мы не знали о тонкостях проведения соревнований за границей. Но несмотря на все трудности я успешно прошла дистанцию, испытав при этом море эмоций. Вечером, играя в бадминтон, мы познакомились со словацкой семьей, с которой и сейчас очень много общаемся.
Остальные 3 дня соревнований были также тяжелы, потому что мы бежали под проливным дождем и проваливались в грязь по колено. Но каждый раз, вытаскивая ногу из грязи, я радовалась такой маленькой победе.
Во время соревнований мы впервые побывали на профессиональной хоккейной тренировке с нашими словацкими друзьями-соседями , испытав при этом море эмоций.
После соревнований мы поехали в город, где когда-то давно работал наш тренер — Пезинок.  Пезинок — город с населением около 30 тыс.жителей. Он показался нам очень аккуратным и милым.
Будучи в Словакии, мы не могли не посетить ее столицу, поэтому после приезда в Пезинок поехали в Братиславу. Для меня Братислава- большой, красивый и старый город с большим количеством уютных кафешек и приветливых людей. Вместе с девочками мы прошли по Братиславе около 10 км при этом почти не устали, заручившись надеждой, что мы сюда еще вернемся.
На следующий день мы поехали в столицу Австрии — Вену. Я думаю, за 6 часов, проведенные в Вене тяжело составить о ней полноценное и точное мнение. Но для меня она запомнилась большой, величественной и немного напыщенной столицей.
После посещения Вены мы поехали назад в Пезинок, чтобы собирать вещи ехать в еще один красивый город Словакии- Банску Быстрицу. По пути мы заехали к нашим словацким друзьям в Топольчаны.
После небольшой пешеходной экскурсии по Банской Быстрице мы поехали к юным пезинчанам, которые проводили там свой учебно-тренировочный сбор в деревню Дединки в Народном парке SLOVENSKY RAJ. Тренер команды – воспитанник Анатолия Сигизмундовича, Михал Томашович. Мы жили на берегу красивого озера, окруженного холмами, очень тесно и хорошо общались со словацкими ребятами. Посетили ледяную пещеру «Dopsinska ladova jaskina».
В предпоследний день они устроили нам «Гонку героев», после которой мы были насквозь мокрые, но заряженные улыбкой и хорошими эмоциями на все дни. Расставаясь с ребятами мы обменялись контактами и обещали писать друг другу.
На следующий день у нас была горная прогулка. Мы лезли по камням и страшным лестницам, поставленным на скалы. Это дало нам запас адреналина и положительных эмоций.
Дорога домой была грустной, ведь мы не хотели уезжать из Словакии, расставаться с нашими новообретенными друзьями.
Поездка в Словакию запомнится мне на всю жизнь, ведь это моя первая большая и насыщенная поездка за границу. Мне очень понравилась эта страна, и я знаю, что приеду сюда еще не раз.
Хочу сказать огромное СПАСИБО нашему тренеру, Белобжицкому А.С., за его труды, старания, благодаря которым мы оказались в Словакии, всем нашим родителям и водителю, Суворову А.Н., без которого мы бы никуда не поехали».

Борисевич Ирина, спортсменка ПЕРВОГО взрослого разряда, 9 параллель.

«Тридцать лет тому назад, когда Прибалтика еще входила в состав Советского Союза, мы, молодые ориентировщики тогда еще Загорска, каждое лето выезжали на соревнования ILVESTEADE в Эстонию и GranPrix в Латвию. Это были настоящие спортивные праздники, на которые приезжали люди со всех концов страны и даже немного из-за железного занавеса.
Уже давно, сразу после распада СССР, эти соревнования перестали проводить. И последние годы посадские ориентировщики ездили по большей части по России.
Ситуация изменилась в этом году. В апреле четыре девушки – женская сборная от клуба спортивного ориентирования Гимназии – поехали и выступили как представители от России на чемпионате мира среди школьных команд в Палермо (Италия), реализовав давнюю мечту их тренера Анатолия Сигизмундовича Белобжицкого, которой он заразил всех членов команды и их родителей. Сборная успешно прошла все дистанции трех дней соревнований, получив опыт международных выступлений и море положительных эмоций по размерам немногим меньше Средиземного.
Но на этом мечты не закончились, и вскоре вновь закипела работа по организации поездки на международные соревнования, в которых смогли бы принять участие все желающие члены клуба. И этот план также был реализован – благодаря энергии, настойчивости и международным связям Анатолия Сигизмундовича в июле сразу после Чемпионата России сборная клуба на двух машинах выехала на ГранПри Словакии по спортивному ориентированию. Четыре беговых дня в Высоких Татрах, клубный чемпионат по бадминтону, аквапарк в Попраде, экскурсии по Братиславе и Вене, тренировочный сбор в Национальном парке «Словенский Рай» с посещением ледяной пещеры, водопадов, поход по горам – вот краткий перечень мероприятий в Словакии. И самое главное – новые знакомства, дружеская обстановка, общение с представителями полтора десятка стран-участниц и хозяевами соревнований сделали эту поездку незабываемой.
Перед отъездом из Словакии на вопрос «Хотим ли мы сюда приехать на следующий год?» все дружно ответили «Да!».
Прошлого вернуть нельзя, но можно сделать настоящее таким, чтобы захотелось его повторить в будущем.  Мы сделали это, и я рекомендую попробовать сделать это и Вам, дорогие читатели, но только уже в следующем году».

Шевцов Александр Валерьевич, папа гимназистки.